oberega: (Default)
[personal profile] oberega

Gypsy Girl by Boccaccio Boccaccino


«В воскресенье во второй половине августа, то есть 17 августа названного 1427 года явилось в Париж двенадцать кающихся грешников, как они сами себя назвали - герцог, граф, и ещё десять человек, все верхом; они сказали, что они добрые христиане из Малого Египта; а ещё они сказали о том, что и в прошлом были христианами - незадолго перед тем христиане завоевали всю их страну, и насильно обратили их в христову веру, сказав, что предадут отказавшихся смерти. Те, кто принял крещение, остались властителями страны как и прежде, обещав быть покорными и держаться веры Иисуса Христа до самой смерти. И были у них король и королева в их стране, которые остались в своих владениях, ибо стали христианами.

И далее. Правда, как поведали они, через некоторое время после крещения пришли сарацины, напали на них, а затем, поскольку они были недостаточно крепки в нашей вере, они мало надеялись выдержать битву, и не исполнив своего долга, приложили мало усердия к обороне. Они уступили своим врагам, стали как прежде мусульманами, и отреклись от Господа нашего.

И далее. После этого случилось, что христиане: император Германии, король Польши, и другие знатные господа, узнав, что они без особой борьбы отреклись от нашей веры и стали сарацинами и идолопоклонниками, поднялись, и вскоре завоевали их; они же думали, что им позволят по-прежнему проживать в своей стране, если они вновь станут христианами. Однако, император и прочие знатные господа, после серьёзного обсуждения на совете, изрекли, что им никогда не вернут земли, разве что по особому разрешению Папы, и им следует ехать к Святому Престолу в Рим; туда и отправились они все, старые и молодые, чиня огромные неудобства детишкам. Когда они прибыли, то исповедались в своих великих грехах. После того, как Папа услышал их исповедь, он возложил на них епитимью, и, по размышлении, велел семь лет странствовать по свету, не укладываясь спать в кровати; а чтобы они имели хоть какие-то средства, он повелел всем епископам и аббатам выдавать им разовые выплаты по десять ливров; ещё дал он письма к прелатам церкви со своим благословением. С тем они и отбыли. Вот уже пять лет они разъезжали по свету прежде чем добрались до Парижа.


The arrival of Gypsies ("baptized heathen") outside the city of Berne, Spiezer Schilling, c. 1485


Так пришли вышеупомянутые двенадцать 17 августа 1427 года; а в день святого Иоанна Крестителя прибыли незнатные люди, которым не позволено было войти в Париж, и они расположились возле капеллы Сен-Дени. Всего их было, включая женщин и детей около сотни или ста двадцати - а когда они вышли со своей родины их было тысяча или двенадцать сотен, но остальные умерли по пути, и среди них король с королевой. Те же, кто выжил, уповали на обещание Святого Отца, что он даст им во владение плодородную землю, но для этого надо с чистым сердцем завершить свои странствия.

И далее. Пока они стояли в Сен-Дени, из Парижа и его окрестностей стекались люди, чтобы поглазеть на них. Воистину их дети были умны настолько, насколько это может быть. У большинства, или почти у всех оба уха были проколоты, и в каждом ухе было серебряное кольцо, а то и два, и они говорили, что на их родине это знак благородного происхождения.

И далее. Мужчины были очень смуглые, у них были вьющиеся волосы; женщины были страшенные и чернющие, на их лицах были следы татуировок, волосы , чёрные волосы свисали как лошадиные хвосты. Их одежда состояла лишь из ветхого покрывала, сделанного из очень грубой ткани и завязанного через плечо при помощи тесьмы или верёвок, под ним только и было, что убогая сорочка. Короче, это были беднейшие создания, которые когда-либо на человеческой памяти пребывали во Франции. И всё же, несмотря на их бедность, среди них были чародейки, которые, глядя на ладонь, говорили, что случилось, или только должно случиться; они внесли раздор в некоторые семьи, говоря мужу: «Твоя жена наставила тебе рога», или говоря жене: «Твой муж тебе изменяет». Кроме того, что было ещё хуже, пока они занимались пророчествами и тому подобным, у народа, то ли из-за происков дьявола, то ли благодаря их ловкости и навыкам, опустошались кошельки. По правде сказать, я сам три или четыре раза ходил поговорить с ними, и у меня не пропало даже мелкой монеты; не приходилось мне также видеть, чтобы они изучали чью-то ладонь. Однако народ судачил об этом повсюду, и когда молва докатилась до Парижского епископа, он отправился туда, захватив с собой францисканского монаха по прозвищу Якоби Небольшой, который по епископской просьбе прочитал прекрасную проповедь, грозя отлучением от церкви всем, кто поверит им и даст ладонь для гадания. Так пришлось им убраться. И ушли они в сентябре, в день Пресвятой Богоматери, и направились в сторону Пунтуаза».



"Парижские хроники 1427г." Цитировано по книге: Деметер, Бессонов, Кутенков "История цыган"

Date: 2011-10-20 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] oniks.livejournal.com
спасибо, за интересную цитату

Date: 2011-10-20 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Спасибо, что читаешь! :)

Profile

oberega: (Default)
oberega

January 2018

S M T W T F S
 12345 6
78910111213
14151617 181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 12:17 am
Powered by Dreamwidth Studios