Date: 2005-10-25 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lyrene.livejournal.com
Я тоже с большим интересом. Хотела бы я на этот треннинг.. А то иногда чувствую себя совершенно беспомощной.. Причем не столько в плане отношений с детьми, сколько в плане быта и его организации при наличии двоих детей. У меня вообще налаживание быта хромает..

Date: 2005-10-25 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Аналогично. Только пока с одним ребенком.

Date: 2005-10-25 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lizuta.livejournal.com
Я прочитала недавно книгу о детях-тиранах. Там приводятся, конечно, крайние случаи, и нам всем, я надеюсь, до этого далеко. Но основаная идея (автор-немка), что в последнее время очень сильны тенденции "естесственности" в отношениях мать-дитя. Но эта естественность довольно однобока, а именно мать отдает всю себя ребенку - именно так меня научили, и большинство моих подружек тоже этим принципам следует, отрицает всякое насилие над ребенком, всячески измывается над собой, чтобы только ребеночек не страдал... Так вот автор книги пишет, что это только одна сторона естественности, но чтö ребенок должен знать, что его мать - отдельный от него человек, со своей собственной жизнью, и есче, что есть законы сообсчества, которые требуют от ребенка терпения, послушаниа, и приносят много неудобств, типа, что надо какое-то вермя занимать себя самому, а очень скоро и работать на благо сообщества (племени, семьи). И основная проблема детей тиранов, что они, в большинстве своем, встретили только одну сторону этой "естественности", а именно, что мать им полностю предоставлена и удовлетворяет все потребности. А вотрая сторона - жесткие требования (семьи, племени) - отсутсвует, изза этого у малыша возникает некий "психический конфликт", который часто выливается в тиранию. В обсчем, идея , похожая с приведенной статье. И мне кажется, что нам с нашим мягким родительством надо как-то не перегнуть. Пардон за сумбур и ошибки, у меня нет нормальной русской клавиатуры

Date: 2005-10-25 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lyrene.livejournal.com
На сей предмет есть чудесная статья на омаме. Вот она:
http://www.omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=140&&tid=638 (http://www.omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=140&&tid=638)

Мне она помогает сохранять правильный настрой. Но этого мало, в общем-то. Я согласна, мы бросаемся в другую крайность. Но мы же не виноваты, что нас некому было научить тому, как нормально жить с детьми, не дрессируя их, но и не делая своими хозяевами..

Date: 2005-10-25 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Как раз собиралась эту статью порекомендовать :))))

Date: 2005-10-26 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] lizuta.livejournal.com
Spasibo za statju! Da, eto primerno to zhe, o chem kniga, kotoruju ja chitala, tol`ko v ukorochennom variante.
Tak vot eto to menja i pechalit, chto mnogie mamskie kluby, a takzhe razlichnye knigi i psihologicheskie kursy upirajut na "mjagkoe roditel´stvo", a instruktora, kotorye vse eto objasnjajut, prosto ne znajut, chto est`esche oborotnaja storona. I eto ochen´zhal`, tak kak mamy hodjat v takie kluby, starajutsja delat`, kak nauchili, a esli nauchili tol`ko napolovinu, to "napolovinu" i poluchaetsja. A mama, bednaja, i ne ponimaet, v chem delo. V klube govorjat, chto nado vsju sebja otdavat`rebenochku, a on tiranit semju...
Nam, naprimer, na lekzii po vospitaniju detej, tol´ko pervuju polovinu Ledloff zachityvali , rasskazyvali i obsuzhdali. A pro vot etu vtoruju chast` nikto i ne podumal. Skazali rebenka k sebe privjazat`, nad utochkami i kruzhavchikami v krovatke posmejalis`, skazali krovatku ne imet`. I vse. Nu horosho , est´ljudi, kotoruju Ledloff do konza prochli, i voobsche pochitali, sjuda hodjat. No dlja mnogih eto otkrytie oborotnoj storony stalo bolshim otkroveniem, imenno kogda rebenok dostig dvuh let. Ja sama, slava Bogu, zadumalas`.

Date: 2005-10-25 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vikentij-palych.livejournal.com
Ух! Дача, деревня, природа, общение - как это классно!

ИМХО в городских условиях, когда хозяйство автоматизировано а родители - программисты, основные аспекты системы воспитания Екуана дают сбой. У современных родителей за редким исключением невозможно учиться, наблюдая. ПисАние кода (как и многие современные виды труда) не зрелищно, и сколько ни смотри, сидя на коленях у папы, не научишься.

Date: 2005-10-26 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] eliebeth.livejournal.com
Присоединяюсь. Все это классно, но совершенно не жизнеспособно в современном городе. Во-первых.

Во-вторых меня пугает рожановская страсть всех в одну шеренгу ставить. Люди разные, дети разные... А у них прям алгоритм воспитания супер-человека. Но ведь меняется мир, меняется жизнь. Мы живем далеко не как екуана. И человек, для успеха в жизни, должен иметь совершенно другие качества.

Date: 2005-10-26 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
ИМХО, важен принцип, а не копание в огороде. Вот, я мою посуду, а Аришка требует, чтобы я скакала :) Честно? Я долго так мыть посуду не могу, и получается, что Аринка маинипулирует мной. Я это понимаю, но, при все своем образовании, не знаю как отреагировать. С одной стороны в голове сидят принципы: ребенок тоже человек, ему нужна мама, его надо развивать и т.д. А с другой: мама тоже человек, ей надо заниматься делами, ребенка полезно наблюдать за тем как мама работает и т.д. Если бы меня на пути оказался человек, который помог бы мне разобраться, я была бы ему очень благодарна.
В шеренгу тоже никого не ставят. По крайней мере я в тексте увидила, что наоборот, работают со всеми отдельно, обращая особое внимание на конкретные проблемы.

Date: 2005-10-26 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
Просто тебе по идее нужна помощь для хозяйства либо для ребенка?
разве нет? Проблема не в ребенке и не в мытье посуды ведь.
Здесь срабатывает единственно верный постулат вынесенный из данной статьи - что жизнь с ребенком в комунне значительно легче чем в одиночку (папа который весь день на работе не в счет ведь получается, т.к. он помогает только финансово).
Пока одна готовит ужин, другая моет посуду, третья убирается, четвертая в одиночку справится прекрасно с 4-6 детьми.

Date: 2005-10-26 07:47 pm (UTC)

Date: 2005-10-29 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Ага. Я всегда говорю, что две мамы с двумя детьми - совсем не то же самое, что одна - с одним.
Даже если одна мама и двое детей (разного возраста, младший сам ходит), то уже легче - они друг друга развлекают:)

Date: 2005-10-29 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
Я вообще бы на самом деле переложила бы идеи "дачи" на современный лад.
К примеру 4 мамы, 4 папы, 6 детей, 5 комнатная квартира на всех, один проект, один бюджет, 8 компов, комунна:) только без архаики и ухода к корням:)

Date: 2005-12-03 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
Не, с таким количеством детей нужно на природу. Или гулять почти целый день, что менее удобно/реально.

Date: 2005-12-03 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
Вот-вот. Нам вдвоём с пятью детьми летом было гораздо проще, чем одной с двумя-тремя! Хоть и в двухкомнатной квартире жили :)

Date: 2005-12-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
Ага, а поскольку коммуны нет, я жду, когда Анька подрастёт и детей побольше станет =)

Date: 2005-12-03 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
Ань, ИМХО, в такой ситуации нужно предлагать Арине тебе помочь. Выдать ей вторую губку (можно без мыла, пока не настаивает), пару тарелок (можно небьющихся), и пусть тоже моет. Получится и не скучно, и не манипуляция, и очень даже полезно-развивающе :)

Ох, как же я мечтаю о своём загородном доме!.. С тремя в квартире уже тяжело.

Date: 2005-12-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Она мне помогает,но не всегда хочет. Конечно, посуду она моет, но бывает так, что ей до зарезу хочется в мяч играть или еще чего и начинается нытье.

Date: 2005-10-26 01:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Выскажусь и я:) прочитала - не поняла.
Смысл? Зачем ребенку, для которого как для екуан джунгли, так для моего ребенка его джунгли -это двор, жестокие дети, машины, улицы, дороги, компьюторы. Если ребенку нужно учиться существовать в среде в которой он живет в гармонии, и учиться выживать в ней, зачем его отправлять туда, где он делает не шаг назад, а шаг в сторону?

Цикличность процессов и банка вообще конечно ни в какие ворота...

В мире где достаточно знать номер телефона по которому доставят пиццу...
Где есть посудомоечные машины, стиралки, автомобили...


Согласна с тем, что нашим детям для успеха в этой жизни, они должны иметь совершенно другие качества.

Date: 2005-10-26 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
Это я была выше

Date: 2005-12-03 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
Научиться жить с удобствами, умея жить без удобств - легко. А вот попробуй наоборот... Если нет навыка трудиться, то в наших современных условиях его всё же сложнее привить. ИМХО.

Date: 2005-10-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Диан, мне кажется, что природа, окружение, жизнь в коммуне, распределение обязанностей, трудотерапия - это инструмент для досижения цели тренинга: посмотреть на себя, ребенка и свои взаимоотношения с ним со стороны. Ну, приблизительно также как я на занятиях использую арт-терапию или родовой тренинг, когда папы "рожают" мам. К действительности это отношения не имеет, а результаты приносит.

Date: 2005-10-26 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dorothi-timber.livejournal.com
Когда родители программисты, то дети с 0 знают что комп это орудие труда, только и всего, и учатся им пользоваться. Другое дело что станет ребенок программером, дизайнером или вообще врачом или учителем это уже зависит от того чего будет хотеть ребенок в 16 лет после школы. Но то что он будет уметь пользоваться яндексом раньше чем начнет писать от руки, это уже известный факт среди многих знакомых.
Это тоже самое что раньше дети умели допустим пилить, колоть дрова, управлять лошадью, стрелять из лука....В зависимости от места проживания.
Нет никакой разницы научить ребенка писать в прописи или рисовать в фотошопе. Ручка или мышка - всего лишь объект приложения усилий и творчества. Так же как и плуг, лук, топор, нож и прочее. В разные времена просто разные орудия.
Было бы странно учить ребенка охотиться на мамонта допустим сейчас.


Date: 2005-10-26 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vikentij-palych.livejournal.com
Вы сопоставили все виды деятельности людей каменного века с яндексом и фотошопом. Правильней было бы сопоставить их (на детском уровне, разумеется) с развлечениями каменного века. Я - о том, что серьезная деятельность современного человека основана на умении читать, на понимании абстракции, логики, на знании математики и многого другого. И наблюдать 3хлетнему ребенку за синтезом этих знаний в родительской голове и на родительском экране - прямого толка мало. Ребенок может вовлечься в чтение в доме, где читают и вовлечься в компьютерные дела в доме, где сидят за компьютером, но, в отличии от собирания плодов и плетения цыновок, родителям надо приложить к этому руку, а не просто отвернуться от ребенка и уткнуться в книгу или экран.

Date: 2005-10-27 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Согласна но 100%
К тому же с т.з. физического развития сидение за компом - не лучший вариант.

Date: 2005-10-26 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] eliebeth.livejournal.com
Вы уж меня простите, но даже при всех пролактинах в голове я не могу поверить, что в Рожане работают адекватные люди. От пассажа про банку с вареньем я катаюсь по полу уже второй день :))

Рожана делает полезное дело, с одной стороны. С другой стороны, они все выглядят как адепты некой секты, так что с каждой новой статьей мне все сложнее воспринимать их всерьез.

Я бы с удовольствием пожила за городом в таком вот "племени", с хорошим психологом, чтоб помог разобраться во многих имеющихся проблемах. Но зачем, зачем мне эти банки с вареньем??? :))) Это ж надо до такого идиотизма додуматься. Или автор текста что-то не так поняла, или у них всех действительно что-то с головой.

Простите за неполиткорректность.

Date: 2005-10-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Согласна.
Про банку из-под варенья не поняла:) Мне казалось, это очевидно, что вещи нечасто нужные лежат дальше, чем те, которыми постоянно пользуешься. Этому разве как-то учить надо?
Мне было бы сложно постоянно жить и общаться со своим ребенком с оглядкой на то "а что же будет говорить княгиня Марья Алексевна Жанна Владимировна". И общение с ребенком сразу стало бы неестественным.
Этим летом были в семейном лагере, очень много внутренних психологических заморочек разгребли благодаря ему. Даст Бог, буду участвовать в организации такого лагеря следующим летом. Но там не было такого вот давления, что все должны делать так, а не иначе. Возможность отрефлексировать была, но в мягкой форме...

Date: 2005-10-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] eliebeth.livejournal.com
Да! И если такой лагерь будет-таки вами организован, дайте знать, пожалуйста! Я очень бы хотела поучаствовать в чем-то подобном, но только не с Рожаной. Ради этого не грех и в Питер съездить :)

Date: 2005-10-26 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Ну, да. Только у Вас одного ребенка с ремнем спать укладывали, а так все в порядке.
Аня, когда человек идет на тренинг он заранее понимает, что с ним будут работать и вскрывать проблемы. Собственно, для этого человек на тренинг и идет. Если ему этого не надо, то он едет на рыбалку (образно говоря).
Относительно ЖВ, так тренинг-мастер и должен производить впечатление надежи и опоры, а также конфидента. Я когда училась, нам неоднократно повторяли, что у любой группы должны быть "мама" и "папа". И я тебя уверяю, что за 2 недели, с хорошим тренинг-мастером твое общение с ребенком стало бы естественным донельзя. Мы, в свое в время, семейные семинары проводили, так там за 3 дня вскрывались и разруливались проблемы.
А про банку, ну чо вы к девушке пристали ? :) Ее этому не учили. Забавно, конечно, но не смертельно :)

Date: 2005-10-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sunwater.livejournal.com
С банкой действительно странный пример, видимо, более умного придумать не смогла. Так бывает. Вертится в голове, а не ум не приходит - вот и пишишь ерунду лишь бы для примера пошло.

Я бы съездила на Рожановский треннинг. Но у нах там из своих очереди. :-(

ЖВ иногда бывает категоричной, но я готова мириться с этим, зная, какие преимущества я получу от общения с ней.

Date: 2005-12-03 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
Я тоже хочу в семейный лагерь :)

Date: 2005-10-26 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Слушайте, ну банка, ну и чо :)))))))))))) Ну, для девушки это было откровение :))))) А скорее всего, на этом примере ЖВ что-то объясняла (ну, как мы часто говроим про "костыли" или "повора" или "соска - первый шаг к резиновой женщине" - бред бередом, если вырвать из контекста.) а ей запало в душу именно эта чертова банка.

Date: 2005-10-26 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] eliebeth.livejournal.com
Ну мне тоже эта банка в душу запала :))) Уж на что я не хозяйственная СОВСЕМ, и то до такого могу уж сама додуматься :))

Date: 2005-10-26 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] lyrene.livejournal.com
Фильтруй. РОжановцы - действительно фанаты. Но тебе становиться фанатом необязательно. Возьми то полезное, чему они могут научить, и пользуйся..
Я просто знаю, что я бы с удовольствием на такой треннинг пошла бы.

Date: 2005-10-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oberega.livejournal.com
Так, ты же можншь попасть, или нет?

Date: 2005-12-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oika.livejournal.com
У тебя комментарии не читала. Впечатление от статьи - хочу подобное. Но почему-то без "четких и ясных указаний, что нам надо делать с самими собой, своими жизнями, нашими детьми…". Мы уж как-нибудь лучше сами... Хотя идея замечательная, да!

Profile

oberega: (Default)
oberega

January 2018

S M T W T F S
 12345 6
78910111213
14151617 181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios